В филиал Федеральной кадастровой палаты по Челябинской области поступают многочисленные вопросы, касающиеся порядка и корректности определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Чаще всего жителей региона интересует возможность и порядок пересчета кадастровой стоимости. Оперативно получить полную информацию о порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также о порядке оспаривания результатов определения кадастровой стоимости можно обратившись в Учреждение за соответствующей консультацией. Специалисты Кадастровой палаты проконсультируют в устной форме при обращении, а также, в случае необходимости, предоставят письменные разъяснения по интересующему вопросу. Срок подготовки письменного ответа составляет 2-3 дня.

Кроме того, повысить правовую грамотность в сфере оборота недвижимости можно посетив лекцию или семинар, в том числе в индивидуальном порядке. В рамках данных мероприятий рассматриваются такие вопросы как порядок определения кадастровой стоимости при постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, при внесении изменений в характеристики объекта, а также порядок оспаривания кадастровой стоимости. В рамках лекций и семинаров разъясняются основные положения законодательства по вопросу установления кадастровой стоимости, изменения в законодательстве, особенности применения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также проходит обсуждение проблемных вопросов.

Консультирование проводится Кадастровой палатой на платной основе. Узнать подробную информацию, записаться на консультацию можно по телефону 8 (351) 728-75-00 (внутренний номер 4365). Подать заявку на участие в лекции/семинаре можно, набрав внутренний номер 2217, либо направить заявку на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Заместитель начальника Территориального отдела № 4

филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра

по Челябинской области И.П.Климова

16 сентября вступают в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17.06.2019) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно – к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. Такие работы проводятся за счет бюджета по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах).

Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

Информация о проведении таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Кроме того, о начале проведения работ

в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ – кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

Помимо этого, с вступлением в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ, заказчики ККР вправе использовать технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», – заключила Марина Семенова.

«В Челябинской области в текущем году комплексные кадастровые работы планируется провести на территории Челябинского, Снежинского городских округов, а также на территории Еманжелинского муниципального района. По предварительным данным комплексные кадастровые работы будут проведены в отношении 21 кадастрового квартала и включат сведения о более чем 6000 объектах недвижимости», - комментирует заместитель директора-главный технолог филиала Федеральной кадастровой палаты по Челябинской области Анастасия Земляк.

Напомним, Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года. Закон вступает в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель начальника Территориального отдела № 4

филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра

по Челябинской области И.П.Климова

В филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области продолжают поступать обращения граждан с вопросами, обязательно ли использовать уникальный идентификатор начислений (УИН) при оплате сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и как убедиться, что оплата поступит по назначению.

Приводим разъяснения специалистов по данной теме.

При обращении с запросом о предоставлении сведений ЕГРН заявителю предоставляется УИН – уникальный идентификатор начисления в виде кода, состоящего из 20 цифр.

УИН требуется для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и получения органом регистрации прав подтверждения факта оплаты за конкретную государственную услугу.

Оплата запроса о предоставлении сведений реестра недвижимости должна осуществляться только после подачи запроса о предоставлении сведений ЕГРН и с обязательным указанием уникального идентификатора начислений (УИН) в платежном документе, не позднее 7 календарных дней с момента получения УИН. В ином случае запрос будет считаться недействительным и органом регистрации прав рассматриваться не будет.

Согласно п. 51 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Таким образом, срок предоставления сведений ЕГРН начинается с момента произведенной оплаты, а не с момента подачи запроса. Для получения запрошенных документов в трехдневный срок, Кадастровая палата рекомендует производить оплату по УИН не позднее следующего дня после подачи запроса.

Для того, чтобы проверить, поступила ли оплата по назначению, необходимо в личном кабинете на портале государственных услуг Российской Федерации воспользоваться вкладкой «Оплата по квитанции» - ввести значение УИН – «Оплатить». Если платежный документ по идентификатору будет найден в базе, то все необходимые реквизиты для проведения платежной операции будут найдены автоматически. Это будет гарантией поступления денежных средств за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, по назначению.

Заместитель начальника Территориального отдела № 4

филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра

по Челябинской области И.П.Климова

Сведения о границах минимальных расстояний от магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и аммиакопроводов) до иных объектов недвижимости могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) либо отображены в сервисе Росреестра «Публичная кадастровая карта» в качестве дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах.

Сервис Росреестра «Публичная кадастровая карта» содержит справочную информацию ЕГРН, включая сведения о границах кадастровых округов, районов, кварталов, а также отдельной недвижимости: земельных участках или объектах капитального строительства.

Положением о представлении дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах, установлено, что на публичной кадастровой карте должны отображаться сведения и о границах минимальных расстояний от магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и аммиакопроводов) до объектов недвижимости, не относящихся к системе газо- и нефтеснабжения (сведения о границах минимальных расстояний).

Для этого сведения о границах минимальных расстояний подлежат представлению заинтересованными лицами в Министерство энергетики РФ в целях их последующего направления в Центральный аппарат ФГБУ «ФКП Росреестра» (г. Москва) для воспроизведения на публичных кадастровых картах в виде дополнительных сведений.

Также сведения о границах минимальных расстояний могут быть внесены в ЕГРН в виде сведений:

о границах минимальных расстояний, описание местоположения границ и перечень координат которых подготовлены собственниками магистральных или промышленных трубопроводов и утверждены решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти (Министерство энергетики РФ);

о границах зон минимальных расстояний, которые установлены в соответствии со ст. 106 Земельного кодекса РФ на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящее время уполномоченный орган не определен).

При этом воспроизведение на публичных кадастровых картах сведений о границах минимальных расстояний прекращается со дня внесения в ЕГРН одного из вышеуказанных видов сведений.

Порядок внесения в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний и границах их зон установлен ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Правилами предоставления документов в орган регистрации прав, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 №1532.

Внесение в ЕГРН таких сведений осуществляется в порядке, установленном для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.

Для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ минимальных расстояний, границ зон минимальных расстояний уполномоченный орган власти (в случае внесения сведений о границах минимальных расстояний - Министерство энергетики РФ) направляет в орган регистрации прав документы, подготовленные в соответствии с XML-схемами, размещенными на официальном сайте Росреестра (для зон с особыми условиями использования территорий) с приложением PDF-образов решения уполномоченного органа, описания местоположения границ и перечня координат характерных точек границ. Файлы должны быть защищены от доступа третьих лиц, а также заверены электронной подписью органа (лица), подготовившего и направившего данные сведения.

Заместитель начальника Территориального отдела № 4

филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра

по Челябинской области И.П.Климова

Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области напоминает, что в случае отсутствия возможности воспользоваться электронными сервисами Росреестра, представить документы на получение государственных услуг Росреестра можно в многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ) и в офисах Кадастровой палаты по Челябинской области.

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В настоящее время на территории Челябинской области функционируют 235 отделений МФЦ, из которых 57 офисов и 178 территориально-обособленных подразделений. Во всех офисах МФЦ, включая территориально-обособленные подразделения, реализовано предоставление услуг Росреестра.

Напомним, что в Челябинске МФЦ расположены по шести адресам: ул. Труда д. 164, ул. Комарова д. 39, пр-т Победы д. 396/1, ул. Новороссийская д. 118В, ул. Университетская Набережная, 125 и офис МФЦ для бизнеса - ул. Российская, 110, к.1. Ознакомиться с полным перечнем офисов МФЦ, оказывающих государственные услуги на территории Челябинской области, можно на сайте mfc-74.ru.

Подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости) южноуральцы могут в 12 офисах Кадастровой палаты по Челябинской области. С перечнем их адресов можно ознакомиться на сайте органа регистрации прав (lk.rosreestr.ru/#/offices). У жителей Челябинска документы примут в межрайонном отделе (Челябинск, шоссе Металлургов, 35-Б).

Начиная с августа 2019 года, документы по экстерриториальному принципу можно представить в МФЦ г. Челябинска, а также в МФЦ в десяти территориях области (Агаповка, Аша, Аргаяш, Верхнеуральск, Еткуль, Карталы, Катав-Ивановск, Куса, Миасс, Октябрьское). В сентябре текущего года внедрен прием документов по экстерриториальному принципу через многофункциональные центры еще в 15 муниципальных образованиях Челябинской области.

Сэкономить время на посещении офисов можно, обратившись в Кадастровую палату по Челябинской области за услугой по выездному обслуживанию.

Специалисты Учреждения примут документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права собственности в месте, удобном заказчику, при необходимости, доставят готовые документы. Также в рамках данной услуги можно оформить запрос на предоставление сведений ЕГРН и получить готовые документы лично в руки в удобное время по указанному адресу.

Подробную информацию о порядке выездного обслуживания можно узнать по телефону: 8 (351) 728-75-00 (добавочный номер – 4369) или на сайте Федеральной кадастровой палаты (kadastr.ru, регион – Челябинская область).

Заместитель начальника Территориального отдела № 4

филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра

по Челябинской области И.П.Климова

 

Подкатегории

Страница 8 из 55